Классный час на тему: " Мечты всегда сбываются "
Цели:
" Расширить знания детей о разнообразии мира профессий.
" Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
" Развивать коммуникативные способности детей.
" Формировать желание выбора профессии по душе.
Оборудование:
Компьютерная презентация.
Аудиокассеты.
Ход урока.
Приветствие.
- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! А утро, действительно, доброе.
Доброе потому, что сегодня мы все вместе собрались; доброе потому, что у нас много друзей; доброе потому, что мы сегодня в гостях в этой прекрасной школе. Я приглашаю вас отправиться сегодня в далекое путешествие на сказочный остров "Мечта". Говорят, на этом острове живут необычные люди. Нам нужно попасть туда и познакомиться с ними. Но нам чего-то не хватает. А чего же нам не хватает, вы узнаете, разгадав мою загадку. Слушайте все внимательно.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится.
-Ребята, о чем идет речь?
-Молодцы, конечно же, это УЛЫБКА.
(звучит мелодия песни "Улыбка").
-Ребята, не просто улыбка нужна нам в дороге, а еще хорошее настроение, Давайте мы его себе выберем.
(На экране слайд. Дети выбирают хорошее настроение)
- Ребята, чтобы отправиться в далекое путешествие, нам нужен еще кто-то. Тот, кто может помочь в трудную минуту; тот, с кем вам будет весело в пути. Вы мне не подскажете, кто бы это мог быть.
(варианты ответов выслушиваются, выбирается вариант друг)
(На экране появляется добрый и милый Смайлик)
Учитель:
-А вот и наш друг - добрый и милый Смайлик. Он поможет нам попасть на остров "Мечта".
(Звучит мелодия песни "Если с другом вышел в путь")
(Слайд с обращением Смайлика к детям)
-Чтобы попасть на остров "Мечта" вы должны выполнить несколько заданий. И только тогда вы сможете узнать, кто живет на этом острове.
Вы готовы?
Учитель:
-Конечно же, мы готовы. Давайте посмотрим первое задание.
(Слайд. Карточки с опорными словами и задание. Угадайте пословицы по опорным словам.)
Дело - потеха
Дело - безделье
Труд - пруд
Топор - плотник
Пряха - рубаха
Терпенье- уменье
Язык - дело
Труд - лень
Мастер - дело
Кататься- возить
Труд - перетрут
Нитка - швея
(Выполнение заданий)
Учитель:
-Давайте, ребята, посмотрим, правильно ли мы сделали задания.
(Слайд с правильными ответами)
Делу время - потехе час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Не топор тешит, а плотник.
Какова пряха - такова и рубаха.
Где терпенье, там и уменье.
Не торопись языком, торопись делом.
Труд кормит, а лень портит.
Каков мастер, таково и дело.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Терпенье и труд все перетрут.
Длинная нитка, ленивая швея.
Учитель:
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь в путь. Нам надо скорее попасть на остров "Мечта" и узнать, кто же такой таинственный живет на этом острове. Но что это! Перед нами другое испытание.
(Слайд. Запись. Если вы хотите попасть на наш остров, выполните следующее задание.)
Учитель.
-Да, ребята, путь наш оказался не простым. Но нам не привыкать к трудностям. Поэтому сейчас постараемся выполнить следующее задание.
- Перед вами карточки с маленькими стихотворениями. Одна команда задает вопрос другой команде, а они должны угадать, про кого говориться в стихотворении. Ну, что, в путь!
Он рассказывает внятно
Он экскурсию ведет
Нам становится понятно
То, что он…
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны
На машине строчу лихо
Потому что я…
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас
От всех болезней.
Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его …
Учитель:
-Какие же вы молодцы! Благодаря вашей смекалке и уму мы приближаемся к таинственному острову. Смайлик нам предлагает немного отдохнуть, сделать привал.
-Я сейчас вам буду читать стихотворение, а вы должны закончить каждую строчку. Итак, начали.
Трактор водит - тракторист,
Электричку - машинист,
Стену выкрасил - маляр,
Доску выстрогал - столяр.
В доме свет провел - монтер,
В шахте трудится - шахтер,
В жаркой кузнице - кузнец.
Кто все знает - молодец!
Учитель:
-Ну, вот мы и отдохнули, а теперь продолжаем наш путь!
Ребята, представьте себе такую ситуацию и постарайтесь ответить мне на вопрос
"Что было бы, если…?"
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной.
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер
-Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется
Я в школу не приду!
(Обсуждение ситуаций. Ученики высказывают свои предположения).
Учитель:
Вот видите, какая бы,
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
Учитель обязательно,
Придет наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнять
Что им не поручи.
Портные и сапожники
Шоферы и врачи.
Мы всей семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится,
На месте на своем!
-Ребята, мы такие молодцы! Выполнили все задания, и подошли к нашему острову.
(Слайд с изображением сказочного острова)
- Посмотрите, как здесь красиво, как здесь все таинственно. И, кажется, нас кто-то встречает. Кто же это?
(Выходит Королева Мечта).
Мечта.
-Добрый день, дорогие друзья, Я давно наблюдаю за вами и рада приветствовать вас на моем таинственном острове. Я знаю, что вы хотели бы узнать, кто же живет на моем острове. Но вы и сами уже догадались. Ведь вы, на протяжении всего классного часа знакомились с моими друзьями, вы говорили о них. Так кто же живет на моем маленьком островке? Вы правы. Здесь живут разные профессии. А кто же из вас не мечтает стать учителем, врачом, космонавтом и даже президентом. Я верю, что мечты всегда сбываются. Вы еще маленькие, у вас все впереди, поэтому мечтайте и верьте, что ваши мечты обязательно сбудутся!
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии - нежная песня.
Есть профессии - литый металл.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век-
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек!
.Учитель:
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с милым и добрым Смайликом и скажем ему огромное спасибо. На Земле очень много профессий, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и обязательно станете тем, кем хотели бы вы стать. Живите, удивляя людей своим талантом, своей учебой и не забывайте о том, что мечты всегда сбываются, только надо в это верить!
( Песня Ю. Антонова "Мечты сбываются….)