"Учитель должен сделать все, чтобы ребенку в школе было хорошо, чтобы он был счастлив…"
Работать творчески!
Ребенок приходит в школу с огромным желанием и радостью. И перед каждым учителем встает задача. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?
Проходят годы и путем ошибок, исканий, анализируя складывающиеся ситуации, учитель проходит свой тернистый путь и, наконец, находит то, что приемлемо только ему.
В настоящее время работать в школе стало намного интереснее. И не оттого, что появились разнообразные программы, методики, приемы, пособия, а потому, что есть все условия работать творчески, интересно, увлеченно.
Мне кажется, что детей, с которыми ты работаешь, можно сравнить с непрочитанной книгой, которая увлекает, манит, забавляет, а иногда заставляет страдать, переживать, находить выход из кажущихся безвыходных ситуаций.
Чтобы прочитать эту книгу, учитель каждое утро торопится в школу, открывает новое, неизведанное, делает ошибки, спотыкается, но упорно движется вперед.
Я всегда думала над тем, как сделать так, чтобы ребенку в школе было интересно, чтобы он шел в школу с большим желанием, активно участвовал на уроках, интересовался тем, что его окружает, приобрел себе много друзей и своего главного друга и советчика в лице Учителя.
Убеждена, что принуждению не должно быть места в школе - мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки. Не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребенка в удивительный школьный мир. Мне кажется, что все это возможно только тогда, когда учитель работает творчески, не заставляет, а зажигает. Ведь очень важно, чтобы ученики получали радость от каждого урока, от каждого мероприятия.
Чтобы радоваться своим успехам, мне важно, чтобы мои питомцы умели общаться. Поэтому, в своей работе я на первый план выдвигаю принцип коммуникативности.
Каждый урок, каждое мероприятие - это уроки речевого творчества. "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка" - так утверждал В.А.Сухомлинский. И я полностью с ним согласна, чтобы увлечь ребенка, в младших классах обязательно должны быть элементы занимательности, а это возможно, если учитель подходит к каждому мероприятию творчески, строит свои занятия в форме игры, путешествия, соревнования, КВН, заседания клуба. Занимательность - это отнюдь не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. Детям очень нравятся инсценировки, сочинять и ставить сказки, работать в группах по интересам, проводить различные конкурсы, фантазировать. Они учатся общаться, дружить, совершенствуют культуру речи, расширяют словарный запас, учатся уважать друг друга и прислушиваться к мнению других.
На уроках и во время проведения мероприятий в младших классах необходимо брать игровые элементы. Игра в современных условиях может стать действенным средством повышения эффективности воспитательного процесса. Не секрет, что обычно в первых рядах всегда стоят только "сильные" ученики, а "слабые" остаются в стороне. А игровая ситуация создает определенную установку - желание победить в увлекательном соревновании. А чтобы победить, для этого надо внимательно и много читать
, вслушиваться и всматриваться, брать пример с "сильных учеников", работать над собой.
Когда ребенку в школе интересно, он легко учится, ему хочется учиться, он идет в школу с радостью, он счастлив. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.
Иванова С.А. - учитель - методист Муслюмовского лицея