Сайт Ивановой Светланы Анасовны


Перейти к содержанию

Урок

Интегрированный урок математики и технологии во 2 классе.

Тема: Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур.


Цель:
" Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
" Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские умения;
" Отрабатывать чертежные навыки;
" Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;
" Научить делать аппликации из геометрических фигур;
" Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.



Ход урока.

I Организация класса к уроку.

1. Приветствие.

Учитель:
Ребята, начинаем наш урок. Он у нас необычный, потому что сегодня на одном уроке мы проведем и математику и технологию.

Встало солнышко - ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!

Учитель:
( на доске 2 рисунка с изображением солнышка, одно из которых улыбается, а другое грустит)

Какое из них вам больше нравится?

Дети:
Которое улыбается.

Учитель:
И мне тоже нравится это солнышко. Оно улыбается, дарит нам хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам пришли мамы, папы, учителя. Давайте с ними поздороваемся и начнем наш урок с устного счета.

1) Игра "Молчанка"
3+2 4-2 5-3 7+2

6+1 8-4 10-5 9-4
2) Покажите мне соседей цифры

5 2 1

3) Кто в домике живет!

Учитель:
Ребята, вот вы все правильно делаете домашнее задания, аккуратно и красиво пишете. Вчера я дала домашнее задание Незнайке. Давайте проверим домашнее задание, выполненное Незнайкой.



3+3=7 5+4=10 3+3+1=7
5-2=3 9-5=4 6-2-1=5

(Проверяют примеры и исправляют ошибки)

II Формирование новых знаний.

1. Объяснение новой темы.

Учитель:
Я покажу вам геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?

(на доске таблица с изображением фигур)

Учитель:
" Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
" Какие фигуры можно получить из квадрата и прямоугольника?
" А какие фигуры из круга?

Учитель:
Ребята! Вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно и делайте выводы.

Жили - были квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Им было очень скучно. Они приходили на урок, уходили. Жизнь была такой однообразной, скучной. Первым не выдержал квадрат. Встав рано утром, он сказал:

- Скучно мне. Надоело мне быть квадратом. Хотите, я покажу вам фокус. Раз, два, три… Ура! Получилось! Я превратился в треугольник.

(учитель наглядно показывает, как квадрат можно превратить в 2 треугольника)



Прямоугольник обрадовался.
- А что, я тоже могу превратиться…, превратиться… Понял, я могу превратиться в 2 квадрата. Вот здорово!
Вдруг они услышали чей - то плач. Это плакали круг и треугольник. Они думали, что они ни на что не способны, вот и заливались слезами.

Учитель:
Ребята! Как вы думаете, а могут ли круг и треугольник в кого - нибудь превратиться?


2. Практическая работа учащихся под руководством учителя.

Учитель:
Ребята! Теперь нашим геометрическим фигурам жить стало намного веселее. Они не только меняли свой внешний облик, а стали собираться и превращаться в изумительные аппликации.


3. Демонстрация аппликаций из геометрических фигур.

(образцы, выполненные учителем)

4. Учитель:
Ребята! Мы будем делать сегодня три аппликации:

" Лягушонка
" Петрушку
" Светофор.

(Дети выбирают аппликацию, над которой будут работать и делятся на группы по сложности выполнения задания)



Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.


III Формирование умений и навыков.

1. Подготовка рабочих мест.

Учитель:
Нам надо подготовить свое рабочее место.

(Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к уроку).

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.


Учитель:
Вот мы и достали всё, что нам нужно на уроке. Осталось только вспомнить правила техники безопасности.

( ученики, заранее подготовленные, читают стихи).



Правила техники безопасности в стихах.


1) С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.

2) Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

3) Это клей, а не игрушка
Очень верная подружка.
Но его ты не тряси!
Другу в глаз не попади!

4) Карандаш наточен остро
Уколоться больно можно
Взял шаблон, скорей черти
А потом в пенал сложи.


IV. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Каждый ученик получает конверт с шаблонами, они переводят их на цветную бумагу и вырезают. Затем клеят их на альбомный лист.

( образцы вывешены на доске)

V. Конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.


VI. Выставка работ учащихся.

Учитель:
Вот мы сделали красивые аппликации. Вы не забыли, что у нас гости. А гостям принято дарить подарки. Давайте мы свои работы подарим родителям. Ведь они сегодня радовались и переживали за вас.

( ученики дарят свои аппликации родителям)


VII. Итог урока.

Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери.
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.


VIII. Домашнее задание:

Придумать новую аппликацию из геометрических фигур.



Назад к содержанию | Назад к главному меню
Сайт управляется системой uCoz