Сайт Ивановой Светланы Анасовны


Перейти к содержанию

Классный час

Классный час на тему: "Чудо - остров "Моя семья"


Форма проведения: Игра-путешествие по семейным островкам.

Цели и задачи классного часа:

1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чув-ство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.


Оборудование:

" На классной доске вывешены маленькие острова, сделанные детьми и родителя-ми.
" Аудиозапись с детской песней "Чунга - Чанга"
" На классной доске написаны пословицы:
На что и клад, когда в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мой дом, моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.

Подготовительный этап:

1. Классный руководитель предварительно дает детям задание на лето - офор-мить на альбомном листе или на ватмане свой островок, где живут все чле-ны его семьи, придумать название острова, эмблему, девиз.
2. На оборотном листе записывать, что интересного происходило летом в их семье и.т.д.
3. Выучить стихотворения, песни о маме, папе, сестрах, бабушках и.т.д. (мож-но сочинить самим)
4. Пригласить на праздник родителей, бабушек, дедушек и др. членов семьи.
5. Попросить их подготовить небольшие выступления.

Ход классного часа.

Учитель (он же ведущий):

-Здравствуйте, дорогие зрители, дети и родители!
Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим.
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.

Звучит песня на мотив песни "Чунга - Чанга"

Чунга - Чанга! Синий небосвод!
Чунга - Чанга! Лето круглый год!
Чунга - Чанга! Весело живем!
Чунга - Чанга! Песенку поем:

"Чудо-остров! Чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга - Чанга!

Наше счастье постоянно:
Рядом с мамой быть и с папой!
Рядом с мамой быть и с папой!
Чунга - Чанга!

Чунга - Чанга! Места лучше нет!
Чунга - Чанга! Здесь не знаем бед!
Чунга - Чанга! Кто здесь прожил час-
Чунга - Чанга! Не забудет нас нас!

Учитель: После долгих летних каникул я рада приветствовать всех в нашем уютном
просторном классе. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем семье.
-Кто мне скажет, а что такое семья?
(выслушиваются ответы детей)
-Правильно, ребята! Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.
- Ребята! А вы любите путешествовать?
-Конечно!
-Тогда давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном кораб-ле.
Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ", бороздить океаны и моря, чтобы побывать на островах "Моя семья" в поисках "семейных сокровищ".
Посмотрите на карту! Сколько здесь островков! И каждый островок - это тайна, кото-рую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи, рассказы и

Звучит запись шума моря.

Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб находить на свете чудеса.

Как в сказке той у Александра Грина,
Уходим в море - отдавай концы!
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб отыскать сокровища семьи.

(Импровизированный корабль отправляется в путешествие, останавливается около каждо-го островка. Дети, родители, бабушки, дедушки делают небольшие выступления о своей жизни, семье, о профессии, обычаях, традициях и.т.д.)

Учитель:
Дорогие ребята! Мы подплываем к острову "Нежность". Посмотрите, кто нас здесь встречает? Узнали? Ну конечно, это наши любимые мамы.
Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово "мама",
И нету слов
Роднее, чем оно!

Учитель:
Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она по-могает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет лю-бовь!
Дорогие наши мамы, мы приготовили вам наши подарки. Примите их.

(дети читают сочинения о своих мамах)
Учитель:
Ребята! Наш корабль отправляется дальше. Давайте попрощаемся с мамами, пожелаем им удачи, а нас ждут на другом острове.

(звучит запись шума моря)
Учитель:
Мы на острове "Мужество". Здесь нас встречают папы. Отца в русских народ-ных сказках называли "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужествен-ный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример.
Ребята! Кто может рассказать, кем работает ваш папа, кто он по профессии?
(рассказы детей о своих отцах)

(звучит запись шума моря)

Учитель:
Мы подплываем к острову "Мудрость". Ребята, как вы думаете, кто ждет нас на этом прекрасном островке? Угадали! Здесь живут наши бабушки и дедушки.

Ученик:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг -
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.

Учитель:
Добрый день, бабушки и дедушки! Мы у вас в гостях и очень хотим, чтобы вы нам рассказали о своей жизни.
(воспоминания бабушек и дедушек)

Ученик читает стихотворение "Дедушка".

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода!
Учитель:
-Как вы понимаете выражение "Много ума в бороде? (ответы детей)
Верно, человек, уже много проживший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда вам нужен совет, смело обращайтесь к ним. Давайте поблагодарим наших бабушек и дедушек и отправимся на другой остров.

(вновь звучит запись шума моря)

Учитель:
Внимание! Внимание! Впереди остров "Радость". Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это брат или сестра. Счаст-лив тот ребенок, у которого есть братья или сестры. Брат - это самый лучший друг, а се-стра - самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это!
Ваши братья и сестры приготовили вам небольшие сюрпризы.

( конкурсы, игры)


Учитель: Да, ребята, вы очень много знаете о своей семье, любите своих родителей. За-помните, одну мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить".
-Как вы думаете, что означают эти слова?
(ответы учащихся)
Учитель: Правильно, почитать родителей - значит в детстве - их слушаться, в молодо-сти-с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если вы будете выполнять эту заповедь, то вы вырастите настоящими людьми. Но при этом нельзя забывать о де-душках и бабушках, братьях и сестрах. Любите их, берегите их, будьте к ним вниматель-ны!
Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что оно надолго останется в вашей па-мяти.
-А теперь, дорогие дети, поблагодарим наших родителей и гостей за их интересные вы-ступления.
1 ребенок.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс.
Для нас потерял бы давно интерес.
2 ребенок.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем,
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
3 ребенок.
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
Подведение итогов классного часа
Учитель:
- Вот и закончился наш урок . Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом!



Назад к содержанию | Назад к главному меню
Сайт управляется системой uCoz